понедельник, 13 июня 2016 г.

Итоги года: результаты деятельности МО учителей АЯ

Уважаемые коллеги!

Благодарю за хорошую работу в течение года: мы сделали много, достигли хороших качественных результатов в нашей деятельности...
Спасибо за Ваши доклады на круглом столе, который состоялся 8 июня..
А сейчас предлагаю Вам еще раз, детально, ознакомиться нашими итогами работы...



  В течение 2015-2016 учебного года методическое объединение учителей английского языка работало над реализацией следующей цели: обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей английского языка с учетом основных направлений цифровой школы, способствующих повышению качества образовательных услуг.
 Основные задачи по трем направлениям, поставленные в соответствии с проблемой работы учреждения и МО выполнены:
Направление № 1. Обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе:
1. Обеспечить повышение профессиональной компетенции  педагогических работников по теоретическим вопросам ФГОС.
2. Спланировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта учителей МО по вопросам ФГОС НОО и ООО.
3. Формировать систему теоретической и методической подготовки педагога в связи с выполнением им современных требований повышения качества обучения в рамках нового содержания образования и использование новых форм оценки знаний учащихся (ФГОС второго поколения).
4. Участвовать в разработке внутришкольной системе контроля качества перехода на ФГОС, а так же в разработке модели организации внеурочной деятельности, способствующей повышению интереса к предмету.
Направление № 2. Освоение инновационных (информационных) технологий:
1. Продолжить работу по непрерывному повышению профессионального уровня учителей МО АЯ,  в том числе посредством участия в работе блога учителей МО АЯ.
2. Продолжить работу по оформлению информационных продуктов в различных видах и их практическому использованию, продолжить работу по разработке, организации и участию в сетевых проектах.
3. Обобщить опыт  по использованию ИТ в ВОП, начать работу по созданию методик их применения на уроках АЯ.
4. Продолжить работу по использованию моделей дистанционного образования в условиях современной школы, начать работу по освоению и внедрению новых дистанционных ИКТ технологий в преподавании АЯ.
Направление № 3. Создание условий для реализации творческого потенциала педагогов:
1. Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства и др.
         В реализации задач участвовали все учителя цикла. В МО учителей английского языка входят 6 педагогов:
Таблица № 1. Кадровый состав методического объединений учителей АЯ
ФИО
Предмет
Стаж работы
Кв.категория
Дата аттестации
Персональный сайт, портфолио
1
Бузланова Ирина Андреевна
английский язык
13 лет
высшая
23.12.2015

2
Вьюхина Анастасия Константиновна
английский язык
5 лет
-


3
Захарова Ольга Васильевна
английский язык
15 лет
I категория
08.2014
4
Куртукова Ольга Валерьевна
английский язык
Руководитель МО учителей АЯ
11 лет
высшая
28.12. 2011
5
Сульгина Елена Геннадьевна
английский язык
10 лет
I категория
27.04.2016
6
Хрипкова Елена Викторовна
английский язык
27
высшая
26.08.2015

Отметим, что в данном учебном году квалификационную категорию повысили 3 человека, из них получили высшую квалификационную категорию:
Бузланова И.А  - Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 23.12.2015 № 2388 «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий  педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области».
Хрипкова Е.В.- Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от  26.08.2015 № 1669 «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий  педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области».
Сульгина Е.Г. получила первую квалификационную категорию - Приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от  27.04.2016 №807  «Об установлении высшей и первой квалификационных категорий  педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области».
Таким образом, все педагоги имеют высшее педагогическое образование, 83% имеют категорию: 50% учителей высшую и 33% - первую. Молодых специалистов в МО нет, однако 5 человек работают  в педагогической области более 10 лет. Областной медалью «За веру и добро»  награжден один педагог цикла – Куртукова О.В., руководитель объединения. Такой качественный состав МО способствует качественной работе всего цикла.
В течение 2015-2016 учебного года проведено 5 заседаний МО.
23 августа проведено 1 заседание МО по теме: «Организация работы методического объединения в 2015-2016 учебном году» в форме инструктивно-методического совещания, на котором были рассмотрены организационно-правовые вопросы: утверждение плана работы МО на учебный год, графиков проведения предметной недели, административных контрольных работ, составление графика-плана взаимопосещения уроков на 1 четверть, определение тем по самообразованию, обсуждение правил оформления школьной документации, норм оценок по английскому языку, проведение школьных мероприятий и другие.
На 2 заседании МО, которое состоялось 1 ноября 2015г., среди основных вопросов были: итоги первой четверти, выполнение программ по предмету; результаты проведения МЭ ВОШ и проблемы работы с одаренными; об участии учителей и учащихся в НПК, дистанционных конкурсах, утверждение  форм проведения и форм отчетности предметной недели по английскому языку в декабре 2016г.; обсуждение порядка проведения ОГЭ и ЕГЭ (изменение КИМов), о проведении круглого стола-дискуссии по теме «К вопросу использования технологий электронного обучения в процессе освоения ИЯ».
3 заседание МО (11 января 2016 г.) было посвящено вопросам участия учащихся в сетевых / дистанционных мероприятиях, а также  вопросам работы с блогом МО (Режим доступа: http://moenglish112school.blogspot.ru/): комментирование сообщений, пополнение информационной базы по предмету, создание и размещение на блоге электронного портфолио учителя.  Одним из ключевых вопросов, рассматриваемых на МО, стал: Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований новых стандартов, что предусматривало совместное изучение профессионального стандарта педагога.
На 4 заседании МО (31.03.2016г.) обсуждались следующие ключевые моменты: предстоящая промежуточная аттестация учащихся, утверждение экзаменационных материалов для 5 классов, знакомство с Положением о «Текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся  МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики»,  обсуждение проведения в апреле 2016г. тематического заочного педагогического совета «Реализация ФГОС в основной школе: успехи, достижения, проблемы».
5 заседание МО было проведено 8 июня 2016г., где руководитель МО Куртукова О.В. подвела итоги работы объединения за год и представила перспективный план работы на следующий учебный год. Так же на последнем  заседании МО учителя выступили с отчетами по темам самообразования, представленным в таблице ниже:
Таблица № 2. Темы по самообразованию учителей МО
Ф.И.О.
учителей
Тема самообразования


1
Бузланова И.А.
Урок английского языка: специфика ФГОС ООО
2
Вьюхина А.К.
Отличие стандартов 2004 года и ФГОС 2 поколения: рефлексия на уроках иностранного языка
3
Захарова О.В.
Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе  в рамках ФГОС
4
Куртукова О.В.
Использование возможностей Moodle при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
5
Сульгина Е.Г.
Использование компьютерных технологий в обучении лексике учащихся начальных классов
6

Хрипкова Е.В.
Деятельность учителя и обучающихся на уроке иностранного языка при реализации ФГОС НОО и ООО

Одна из форм повышения квалификации в области преподавания предмета посещение уроков у коллег. С этой целью в течение года было организовано взаимопосещение уроков учителями цикла.
Таблица № 3. Взаимопосещение уроков учителями цикла
 в течение 2015-2016 учебного года
ФИО учителя посетившего урок\ количество посещенных уроков
Бузланова И.А.
Вьюхина А,К,
Захарова О.В.
Куртукова О.В.
Сульгина Е.Г.
Хрипкова Е.В.


Итого посещенных уроков
Бузланова И.А.



2


2
Вьюхина А.К.




4

4
Захарова О.В.



1


1
Куртукова О.В.

1
1


1
3
Сульгина Е.Г.

4




4
Хрипкова Е.В.



1


1

Учителя английского языка занимались вопросами самообразования не только в рамках работы по темам самообразования, но и через курсовую подготовку.
Таблица № 4.  Курсовая подготовка

Ф.И.О.
учителей
Курс / Название, место, количество часов
1
Куртукова Ольга Валерьевна
Итого: 275 ч.
2016г. Иностранный язык: теория и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования/МАОУ ДПО ”Институт повышения квалификации”/ Объём: 144ч.
2016г. Организация работы с дистанционной платформой Moodle /   ФГБОУ ВПО КемГУ / г.Новокузнецк/ Объем: 107ч.
2015г. Массовые открытые онлайн-курсы в ландшафте современного образования: от теории к практике МООК / Intel / Он-лайн конференция / Объем: 24 ч.
2
Бузланова И.А.
нет
3
Вьюхина А.К.
нет
4
Захарова О.В.
2016г. Иностранный язык: теория и методика преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС общего образования/МАОУ ДПО ”Институт повышения квалификации”/ Объём:144ч.
5
Сульгина Е.Г.
нет
6
Хрипкова Е.В.
нет

С 2014 года Куртукова О.В., руководитль МО - тьютор  по направлению  «Внедрение ИКТ и проектных технологий в образовательный процесс» (обучающая площадка ГОУ ДПОС КРИПКиПРО, удостоверение тьютора № 9 от 27.11.2014г.), помогает учителям Кемеровской области в освоении проектной деятельности и ИКТ технологии. Ольга Валерьевна – участник семинара «Использование интернет-сервисов для организации коллективной работы участников образовательного процесса» (29.10-17.11.2015, 24.09.-22.10.2015, на базе КРИПиПРО). Провела совместно  с Березовской И.О., учителем ОБЖ и руководителем МО, три вебинара для учителей региона по теме «Ресурсы для предоставления продуктов проектной деятельности» (ноябрь 2015, февраль 2016, март 2016):
Таблица № 5. Вебинары учителей МО
№№
Название
Дата, ресурс
11
Вебинар "Ресурсы для предоставления продуктов проекта"
10 ноября 2015 г
https://goo.gl/Jtx9Pq
22
Вебинар "Ресурсы для предоставления продуктов проекта" (Он-лайн плакат Lino it; ментальная карта SpiderScribe; LearningApps)
25 февраля 2016 года
 На сайте
канале You-tube,
Школа Тьютора на Kuz.wiki
33
Вебинар "Ресурсы для предоставления продуктов проекта" (Лента времени Timetoast; презентация Prezi; инфографика Piktochart)
2 марта 2016 года
канале You-tube,
 Школа Тьютора на Kuz.wiki

Под руководством Ольги Валерьевны в 2015-2016 учебном году разработаны 2 проекта: с учителем истории Миненко Л.В. - учебный «Я знаю, в граде есть искусство» (режим доступа: https://sites.google.com/a/it-school112.ru/a-znau-v-grade-est-iskusstvo/), с учителем ОБЖ Березовской И.О. - внеурочный «Welcome to Город 112» (режим доступа: http://welcometoschool112.blogspot.ru/), посвященный предстоящему юбилею учреждения.
Ольга Валерьевна – руководитель творческой группы школы по вопросам внедрения УСП в образовательный процесс ОУ, участник семинара «Организационно-методические основы управления проектом в ОУ» в рамках научно-методического проекта города Новокузнецка «Создание ЕИОС в МСО 2015-2020 гг.» (ноябрь 2015г.).
Учителя английского языка – участники-слушатели дистанционных вебинаров и очных семинаров по проблемам педагоги, психологии и методики обучения ИЯ.
Таблица № 6. Участие учителей в методических семинарах и вебинарах
 (слушатели)

дата
Учитель
Название курсов
Форма
Кол-во часов
Примечание

Семинары
1
март
Захарова О.В.
Актуальные вопросы подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
очная
6 часов
слушатель
2
март
Куртукова  О.В.
Актуальные вопросы подготовки школьников к успешной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
очная
6 часов
слушатель
3
март
Куртукова О.В.
Авторский мастер класс автора УМК О.Е.Подоляко (г.Кемерово)
очная
8 часов
слушатель

Вебинары
1
23.03.16
Сульгина Е.Г.
Электронные формы учебника - современный инструмент реализации требований ФГОС
дист.
1
вебинар
ИД “Дрофа”
2
25.03.16
Сульгина Е.Г.
Организация дистанционного взаимодействия учащихся с помощью бесплатных облачных технологий Microsoft
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
3
28.03.16
Сульгина Е.Г.
Реализация межпредметных связей с использованием электронных форм учебников
дист.
1



4
29.03.16
Сульгина Е.Г.
Рассказываем цифровые истории: новые сценарии проекта Реформатика
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
5
31.0316
Сульгина Е.Г.
Неизвестный MS Office: продвинутый уровень
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
6
13.02.16
Сульгина Е.Г.
Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса
дист.
2
Инфоурок
7
14.02.16
Сульгина Е.Г.
Технологии дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС
дист.
2
Инфоурок
8
20.03.16
Сульгина Е.Г.
Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку (теория и практика)
дист
2

9
03.11. 15
Куртукова О.В.
Использование электронной формы учебника в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Дист.
1
Издательство "Просвещение"
10
03.11.15
Куртукова О.В.
OneNote как универсальный инструмент для учебной работы вебинар
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
11
04.11.15
Куртукова О.В
Лучшие практики применения ИТ в учебном процессе
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
12
05.11.15
Куртукова О.В
Расширение возможностей ЭФУ за счет использования ЭОР и сетевых сервисов
дист.
1

13
10.11.15
Куртукова О.В
Видеоскрайбинг. Создаем учебное видео на интерактивной доске
дист.
1
Вебинар компании Полимедиа.
14
12.11.15
Куртукова О.В
Использование электронных образовательных ресурсов на уроке английского языка
дист.
1
Вебинар Издательства "Просвещение"
15
13.11.15
Куртукова О.В
Применение Microsoft OfficeMix в учебном процессе
дист.
1
Вебинар компании Microsoft
Из таблицы видно, что темы, которые интересуют педагогов МО (50% учителей цикла) условно можно разделить на два больших блока: во-первых, это использование ИКТ-технологий, электронных образовательных ресурсов, разнообразных сервисов и офисного программного обеспечения в учебном процессе; во-вторых, это вопросы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
Обобщение педагогического опыта – так же одно из главных направлений в работе учителя. В данном направлении активность проявляют два педагога: Куртукова О.В. и Бузланова И.А.
Таблица № 7. Обобщение педагогического опыта учителями АЯ
Дата
Название мероприятия
(научно-практическая конференция, мастер-класс, МО, МС, , профессиональный конкурс и др.)
Уровень мероприятия
Участие
очное или заочное / форма участия
Куртукова Ольга Валерьевна,  руководитель МО учителей АЯ
1
20.04.2016
Мастер класс «Организация деятельности классных руководителей в рамках взаимодействия со ШСП», Городская НПК «Школьные службы примирения: опыт становления»
муниципальный
очное
2
02.03.2016г
Мастер-класс (3ч) по использованию ИКТ-технологий (ментальные карты, интерактивные плакаты, Google-сервисы, лента времени) при  обучении АЯ для слушателей курсов  МАОУ ДПО ИПК по программе «ИЯ: теория и методика преподавания ИЯ в условиях реализации ФГОС ОО» (для группы 10-2, на базе МАОУ ДПО ИПК)
муниципальный
очное
3
30.04.2016г
Семинар по вопросам проектной деятельности  для слушателей курсов, учителей города МАОУ ДПО ИПК по программе «ИЯ: теория и методика преподавания ИЯ в условиях реализации ФГОС ОО» (на базе МАОУ СОШ № 112)
муниципальный
очное
4
22-23.03.2016г
Мастер класс по теме «Создание стартовой презентации проекта на пути к успеху», Всероссийская научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему»
всероссийский г.Кемерово,
очное
5
15.03.2016г.
Обучающий семинар «Интерактивные он-лайн доски/плакаты» из серии занятий по «Сервисы Web 2.0.  в образовании» (в рамках реализации областного проекта по использованию ИКТ учителями)
областной
очное
6
18.09.2015г
Семинар (2ч) по применению информационно-коммуникационных технологий для слушателей курсов  МАОУ ДПО ИПК по программе «ИЯ: теория и методика преподавания ИЯ в условиях реализации ФГОС ОО»
муниципальный
очное
7
26-28.
08.2015г.
Семинар «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: итоги реализации научно-методического проекта» (Августовский педагогический совет)
муниципальный
Дистанционно, обсуждение видеодокладов в режиме он-лайн
8
Декабрь 2015
VIII Международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (г.Санкт-Петербург)
международный
дистанцтонно
Бузланова И.А.
9
26.01.16
Проблемно-ориентированный семинар “Школа и семья: достижение взаимопонимания. Диалог в работе с родителями”
областной
очное
10
24.03.2016
Круглый стол для педагогической общественности Новокузнецка по теме: “Жизнь как проект: интересный опыт ОУ в области проектной деятельности как фактор формирования личностных компетенций воспитанников и вовлечения в различные виды деятельности и событийные пространства”
Муниципальный
(в рамках научно-деловой программы XVIII специализированной  выставки ярмарки «Образование. Карьера.Занятость»)
очное

Все учителя МО участвовали в методических мероприятиях школы, активно обсуждая и демонстрируя свои теоретические знания и практический опыт.
В ноябре 2015 состоялся тематический педсовет: «Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования», в феврале 2016 г. - тематический педсовет: "Моделирование и анализ учебного занятия в рамках ФГОС", в апреле 2016 г. – заочный педагогический совет «Реализация ФГОС в основной школе: успехи, достижения, проблемы», который обобщил промежуточные результаты по внедрению ФГОС в учебный процесс.
Таблица № 8 Участие в педагогических советах ОУ
Название
Учитель
Материал/ссылка/форма участия \ название доклада, мастер-класса и др.
1
Педагогический совет “6 актуальных вопросов о внедрении ФГОС ООО” (ноябрь)

Вьюхина А.К.
Учителя МО отвечали на вопрос «В чем заключается новизна ФГОС по сравнению со стандартом 2004 года?»
2

Сульгина Е.Г.
«Как осуществлять оценку метапредметных результатов учителю-предметнику?»
3
Тематический педагогический совет “Моделирование и анализ учебного занятия в рамках ФГОС”  (февраль)
Бузланова И.А., Куртукова О.В.
Видеофрагмент урока в 5Д классе, анализ урока,
«Методы и приемы, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС»
4
Тематический педагогический совет “Моделирование и анализ учебного занятия в рамках ФГОС” 
(февраль)
Хрипкова Е.В.
Деятельность учителя и обучающихся при реализации ФГОС
5
Тематический заочный педагогический совет «Реализация ФГОС в основной школе: успехи, достижения, проблемы»
(апрель-май 2016)
Захарова О.В.
Технологическая карта Современный урок в условиях реализации ФГОС ООО ( Режим доступа: https://goo.gl/Rk76Pp)

6

Сульгина Е.Г.
Технологическая карта 
Современный урок в рамках ФГОС (конспект урока)
7

Вьюхина А.К.
Способы рефлексии на уроках английского языка
(https://goo.gl/lceutY)
8

Куртукова О.В.
Интерактивный плакат  по теме "Формирование УУД у учащихся через использование сервисов Интернет"
(Режим доступа: http://goo.gl/ogLYFL)
9

Хрипкова Е.В.
 Приёмы активизации деятельности учащихся на уроке английского языка в 5 классе


Передовой педагогический опыт представлен и в печатном виде. Основная тема публикаций соответствует проблеме и целеполаганию работы школы:
Таблица № 9. Публикации учителей ИЯ
Учитель
Название сборника
Название статьи
Куртукова О.В.
Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: от настоящего к будущему: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г.Кемерово, 22-23 марта 2016 года: в 2 частях / ред. кол.: Е.А.Пахомова, А.В.ЧЕпкасов и др. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2016. –Ч.2. -292с.
Стартовая презентация – первый шаг на пути к успеху проекта
Куртукова О.В.
Ресурсы Интернета для организации совместной деятельности учащихся
Куртукова О.В.
Теория и практика образования в современном мире: материалы 8 Междунар.науч. конф. (г.Санкт-Петербург, декабрь 2015). – Спб.: Свое издательство. 2015г.
Концепция работы методического объединения учителей английского языка МАОУ «СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» г.Новокузнецка в период 2015-2018 гг.
Захарова О.В.
Всероссийский фестиваль педагогического творчества, Москва, июль 2015 г. (www.educontest.net)
“Favorite Subjects”
Подводя итог работ МО, отметим и результативность участия учителей в конкурсах профессионального мастерства. Куртукова Ольга Валерьевна – победитель муниципального этапа областного конкурса  «Лучший образовательный сайт» в номинации «Лучший сайт педагога». Режим доступа сайта: http://ovkurtukova.wix.com/ovkurtukova.
В феврале 2016 года Ольга Валерьевна с командой 11 класса приняла участие во Всероссийском конкурсе школьных интернет-проектов «КЛАССНЫЙ ИНТЕРНЕТ» в номинации «IT-нескучные уроки».
Качественная работа учителей английского языка позволяет добиваться учащимся стабильных результатов в учебной и внеурочной деятельности по предмету, что представлено в таблицах ниже.
         В 2015-2016 учебном году английский язык для сдачи государственной итоговой аттестации выбрали следующие учащиеся 9 и 11 классов:
Таблица № 10. Результаты ОГЭ и ЕГЭ
ФИ
Класс
Учитель
Результат сдачи экзамена
1
Нестеров Михаил
11А
Куртукова О.В.
 90 баллов
2
Гирилюк Анна
Куртукова О.В.
67 баллов из 70 (5)
3
Мироненко Диана
Куртукова О.В.
56 баллов из 70 (4)
4
Трусов Егор
Куртукова О.В.
66 баллов из 70 (5)
5
Кислов Игорь
Бузланова И.А.
45 баллов из 70 (3)
6
Титов Олег
Бузланова И.А.
56 баллов из 70 (4)

Достигать хорошие результаты помогает проведение внеклассных мероприятий, УС и учебных проектов, конкурсов, викторин. Участие в предметной недели  также способствует формированию мотивации у большинства ребят к изучению иностранного языка.
С 15 по 22 декабря  в нашей школе прошла предметная неделя   по английскому языку среди учащихся 2-11 классов под девизом «С иностранными языками Ваш мир становится богаче, а жизнь ярче!». Проведение предметной недели – это не только и не столько развлечение для учащихся, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения и призвана углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования и мотивации учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, поскольку включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. При организации и проведении предметной недели   учитывались  интересы  учащихся, их возрастные и психологические особенности.
Программа недели английского языка была очень насыщенной. План был выполнен полностью. В ней приняли участие учащиеся школы с 2-го по 11-ый класс. Неделя прошла в преддверии католического Рождества  и Нового года. Ежедневно демонстрировались тематические презентации на экранах школы, звучала рождественская музыка на переменах. Новинка этого года- Quiz- викторина на переменах, вопросы были составлены в зависимости от темы дня недели и вызвали бурный интерес у ребят, а также с традициями кулинарии Британии познакомились все учащиеся начальной школы.
Каждый день предметной недели имел также своё название:
15 декабря 2015 года (вторник) – День Британского Бульдога
16 декабря 2015 года (среда) – Meeting friends (Встречаем друзей)
17 декабря 2015 (четверг) – Puzzle Day
18 декабря 2015 года (пятница) – Wisdom in English (Мудрость в языке)
19 декабря 2015 года (суббота) – What are you? (В мире профессий)
21 декабря 2015 года (понедельник) – The Beatles forever
22 декабря 2015 года  (вторник) – Подведение итогов
В течение недели проходили традиционные конкурсы:  конкурс рисунков «Английские пословицы»,  конкурс писем «A Letter to Santa Claus», конкурс открыток «Merry Christmas!», в первые разработана и проведена дистанционная Рождественская викторина Christmas Quiz (http://irka1108.wix.com/christmas), все участники которой получили электронный сертификат об участии.
15 декабря открыл предметную неделю ставший традиционным и так полюбившийся учащимся международный игровой конкурс «British Bulldog». Желающие испытать  в нем свои силы нашлись во всех параллелях с 4-11 классы. Общее количество участников 55 человек, что на 20 человек меньше прошлого года. 16 декабря прошел конкурс веселых и находчивых знатоков английского языка «Встречаем друзей» для учащихся параллели третьих классов. В другие дни предметной недели  ребята 8-11 классов участвовали в Quiz-Puzzle, учащиеся 5-х классов в игре «Сколько букв в английском алфавите?», 6 классы в конкурсе «В мире профессий».
С учетом  пожеланий ребят и опыта проведения  недели в прошлых годах, было решено завершить неделю английского языка стационарным мероприятием «Праздник английской песни», в этом году была выбрана тема «The Beatles forever». Данное мероприятие стало уже традиционным и является бесспорным элементом в достижении цели овладения коммуникативными языковыми компетенциями у всех участников: певцов и слушателей.
Предметная   неделя   прошла   на должном методическом уровне. План выполнен полностью. Учащимся был предоставлен увлекательный материал страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени  трудности. В творческую деятельность вовлекались не только лучшие учащиеся, но и инертные школьники, таким образом, задействованы были учащиеся всех классов и параллелей. Мероприятия носили общешкольный характер. Таким образом, предметная неделя способствовала развитию познавательного интереса учащихся, стимулировала учеников к участию, повышала интерес к изучению предмета.
Однако проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей цикла и учащихся старших классов, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном, воспитательном плане.  Все рекомендации прошлого года были учтены, благодаря чему предметная неделя прошла успешно.
Работа с одаренными детьми в этом учебном году организована на должном уровне. 16 сентября в школьном туре ВОШ приняли участие 24 человека, из них 1 победитель (Вершинина Н., 11а) и  2 призера (Нестеров М., 11а,  Серова Е., 10а). В муниципальном этапе  Всероссийской олимпиады по английскому языку приняли участие Вершинина Н., Нестеров М.
Таблица № 11. Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015-2016 учебный год

Ф.И.О.
Класс
количество баллов
% от максимального количества
Ф.И.О.  учителя
Вершинина Наталья Сергеевна
11
40
57,10%
Куртукова Ольга Валерьевна, учитель английского языка
Нестеров Михаил Максимович
11
38
54,20%

Учащиеся показали неплохие результаты, выполнив правильно более 50 % работы, однако для участия на региональном этапе необходимо было иметь результаты от 70%.  На заседании МО был рассмотрен вопрос по работе с одаренными, учителя отметили проблемные моменты в системе работы с данной категорией ребят, наметили перспективы в работе: обновить банк одаренных детей по предмету, выявить желающих заниматься целенаправленно по вопросу подготовки к олимпиаде и продолжить соответствующую работу в системе.
Учителя цикла активно приобщают детей к учебно-поисковой, проектной и исследовательской работе. По сравнению с 2014 годом в этом учебном году количество ребят - участников пятой (юбилейной) научно-практической конференции учащихся «Взгляд в будущее» увеличилось: от 2 учащихся до 6. Таким образом, задача, поставленная перед учителями МО, а именно «спланировать работу в данном направлении и обеспечить участие всех учителей в качестве руководителей работ» выполнена.
Таблица № 12. Результаты школьной  НПК

ФИ ребенка
класс
Тема
Учитель
Результативность
Секция «Английский язык»

1
Гусарева Арина
Звукоподражание в русском и английском языках
Бузланова ИА

2
Зигангирова Алина
Денисовна
 6а
Идиомы в современном английском языке
Вьюхина А.К.

3
Мораш Егор Егорович
English Money
История денежной системы Великобритании
Вьюхина А.К.

4
Ащеулова Арина Дмитриевна
«A ship is big, isn’t she?:
проблема категории рода у имен существительных  в современном английском языке».
Куртукова О.В.

1
5
Кущева Софья Алексеевна
Стратегии запоминания английских ялов
Бузланова И.А.
3
6
Клименко Влад
Лексические парадоксы английского языка
Хрипкова Е.В.
3

Все работы были рекомендованы к участию  в конференциях других уровней с небольшими пожеланиями и коррективами. Таким образом, отметим качественную работу учителей по подготовке ребят к очередной НПК.
Куртукова О.В. является  не только руководителем научного общества учащихся школы “Logos” с 2011 года, создателем и куратором блога НОУ  (режим доступа: http://logos112.blogspot.ru/), а также  экспертом и членом жюри на региональной научно-исследовательской конференции учащихся (МАН Интеллект будущее).
Далее в таблице представлены результаты участия ребят всех классов в мероприятиях по предмету: конкурсах, викторинах, конференциях и олимпиадах.
Таблица № 13. Результативность участия обучающихся в мероприятиях по предметам цикла

Месяц, год
Название мероприятия
Результат
ФИ уч-ся
Класс
Учитель
ОЛИМПИАДЫ (ОЧНОЕ УЧАСТИЕ)
Муниципальный уровень
1
Декабрь 2015
МЭ ВОШ
57,10%
участие
Вершинина Н.
11
Куртукова О.В.
2
Декабрь 2015
МЭ ВОШ
54,20%
участие
Нестеров М.
11
Куртукова О.В.
3
Апрель 2016
Олимпиада НФИ КемГУ
участие
Трусов Егор,
Мироненко Диана

Куртукова О.В.
ОЛИМПИАДЫ (ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ)
Международный уровень
1
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
1 место
Рущицькая Ю.
Сульгина Е.Г.
2
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
2 место
Чумов И.
Сульгина Е.Г
3
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
2 место
Фроленко О.
Сульгина Е.Г
4
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
1 место
Кулигин Д.
Сульгина Е.Г
5
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
2 место
Белова Е
Сульгина Е.Г
6
Декабрь 2015
Britisch Bulldog
3 место
Проскурин Д
Сульгина Е.Г

7
Декабрь 2015
British Bulldog
2 место
Кан Софья
Вьюхина А.К.
8
Сентябрь-ноябрь 2015
Вторая Всероссийская интернет-олимпиада по английскому языку
участие
Нестеров Михаил
11
Куртукова О.В.
9
Декабрь 2015
Международный игровой конкурс по английскому языку «British Bulldog»
1 место
Хомченко Станислав
Рубцов Данила
Вершинина Наталья

11
Куртукова О.В.
10
Декабрь 2015
1 место
Серова Евгения
Бухарева Валерия
Грибанов Данил
10

Бузланова И.А.
КОНФЕРЕНЦИИ (ОЧНОЕ УЧАСТИЕ)

Региональный уровень

Апрель 2016
XII Региональная научно-исследовательская конференция учащихся
1 место
Ащеулова Арина
Куртукова О.В.

Апрель 2016
2 место
Трусов Егор
Куртукова О.В.
Березовская И.О.

Апрель 2016
2 место
Гусарева Арина
Бузланова И.А.

Апрель 2016
3 место
Кущева Софья
Бузланова И.А.

Март 2015
НПК «Молодежь и наука»  (на базе КузГТУ)
участие
Трусов Егор
Куртукова О.В.
Березовская И.О.
КОНКУРСЫ, ВИКТОРИНЫ, СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТУ
(ЗАОЧНОЕ УЧАСТИЕ)
Областной уровень
1
Февраль 2016
Региональный   конкурс эссе «Иностранный язык в моей жизни»
участие
Нестеров Михаил, Вершинина Наталья
11А
Куртукова О.В.

За качественную подготовку победителей мероприятий учителя Куртукова О.В., Бузланова И.А., Сульгина Е.Г. отмечены грамотами, благодарственными письмами муниципального и областного уровней.
Методическое объединение учителей английского языка МАОУ « СОШ № 112 с углубленным изучением информатики» имеет свой блог: http://moenglish112school.blogspot.ru/ , на котором размещено много полезной информации. Блог функционирует самостоятельно, регулярно пополняется, в т.ч. и новостями в области английского языка, личностными сообщениями учителям школы/ города о проведении разных мероприятий/принятом решении на заседании МО и другое.
Таким образом, работа методического объединения МО учителей АЯ была выполнена в полном объеме. Решением заседания учителей  МО АЯ № 5 от 08.06.2016г.  работу МО учителей английского языка  за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной.

В следующем учебном году учителя методического объединения продолжат работу в трех направлениях: 1) обеспечение методической поддержки реализации ФГОС в основной школе, 2) освоение и применение инновационных (информационных) технологий, 3) поддержание условий для реализации творческого потенциала педагогов с учетом цели и задач работы учреждения.




Руководитель МО                                  Куртукова О.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий